Учётная запись пользователя

Новости iXBT.com

Компания Vivo представила бюджетный смартфон Y200i с большим аккумулятором.  

Новинка оценена всего в 220 долларов, но при этом предлагает батарею ёмкостью 6000 мА·ч. Такое сочетание встречается на рынке нечасто. 

Кроме того, тут ещё и 44-ваттная зарядка, что неплохо для этой ценовой категории и класса монстров автономности. У аппарата 8 либо 12 ГБ ОЗУ, причём версия с 12 ГБ стоит от 250 долларов. Флеш-памяти тут 256 либо 512 ГБ. Платформа тут весьма свежая — это Snapdragon 4 Gen 2. Несмотря на отношение к линейке Snapdragon 4, она имеет неплохую производительность — около 430 000 баллов в AnTuTu. К тому же производится по техпроцессу 4 нм, так что должна быть очень энергоэффективной. 

Y200i также получил экран IPS диагональю 6,72 дюйма с разрешением Full HD+ и поддержкой 120 Гц. Из остального можно выделить 50-мегапиксельную камеру, защиту от влаги (IP64) и габариты 165,7 х 76 х 8 мм при массе 199 г.  

Снижение цен на видеокарты продолжается. Ресурс 3DCenter обнаружил, что ситуация дошла до точки, когда абсолютно все модели актуальных линеек AMD и Nvidia как минимум в Германии продаются дешевле рекомендованной цены и нередко даже дешевле, чем в США. 

Ситуация с ценами в Германии такова, что в среднем для всех видеокарт GeForce RTX 40 и Radeon RX 7000 минимальная фактическая цена на 11% ниже рекомендованных для Европы значений. В США речь о 2,9%. При этом в США есть ряд моделей, минимальные цены на которые чётко соответствуют рекомендованным, а в Германии абсолютно любая модель дешевле рекомендованной цены, если брать минимальные значения. 

Сильнее всего фактические цены от рекомендованных отличаются у RX 7900 XT. В США карты на 23,2% дешевле, а в Германии уже на 26,4%.  

Если рассматривать RTX 4090, то в США и вовсе нет ни одного предложения по рекомендованной цене. В лучшем случае цена выше на 10,7%. В Германии же флагман Nvidia уже можно купить по цене чуть ниже рекомендованной.  

Также стоит отметить, что, если цены в долларах перевести в цены в евро, то европейские окажутся в среднем выше американских, но для США цены указаны без учёта налогов. То есть некоторые видеокарты после учёта всех аспектов в Европе дешевле, чем в США.  

В Белоруссии под Минском на предприятии «Юнисон» начали выпускать кроссоверы VGV U70 и VGV U75 Plus методом крупноузловой сборки. Первую партию соберут за две недели, в мае приедет вторая партия машинокомплектов, а всего до конца года планируется собрать 6 тыс. автомобилей. Большая часть отправится в Россию.

Изображение: VGV Изображение: VGV

Цены в Белоруссии уже объявлены: VGV U70 Pro с механической коробкой передач —  22 377 долларов, а топовый U75 Plus с 2,0-литровым турбомотором мощностью 199 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом» — 28 384 долларов. По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, в России цена на базовые версии кроссоверов будут в районе 2,3—2,5 млн рублей.

Изображение: VGV Изображение: VGV

Автомобили адаптированы для России: перекалибрована подвеска, оптимизированы алгоритмы работы «автоматов» (в топовой версии VGV U70 Pro — 6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия), проведена русификация, моторы адаптированы для работы на бензине АИ-92, есть полный набор «теплых опций», улучшена шумоизоляция. Клиренс составляет 200 мм.

Бренд Omoda опубликовал первое официальное изображение будущего кроссовера Omoda 7. Увы, на картинке показан лишь силуэт, но можно, например, рассмотреть необычные диодные блоки на переднем бампере.

Omoda 7 окажется глобальной моделью и, следовательно, будет продаваться в России. Название указывает на то, что новинка будет крупнее Omoda C5. Больше подробностей об автомобиле должно появиться на следующей неделе в ходе Пекинского автосалона.  

Аналитики НАПИ подсчитали, во сколько жителю столицы обходится владение кроссовером Haval Jolion при условии, что пробег в год составляет 15 тыс. км.

Изображение: Haval

Оказалось, что за год на содержание авто уйдет 298 тыс. рублей — эта сумма включает страховку (КАСКО и ОСАГО), топливо (исходя из среднего заявленного расхода), покупку шин, техническое обслуживание, а также налоги.

Изображение: Haval

При этих условиях стоимость одного километра пробега составляет 19,87 рубля, в месяц на содержание машины уйдет примерно 24,8 тыс. рублей. Расчет производился для Haval Jolion в комплектации Comfort за 2 млн рублей.

Сборка автомобилей Skoda на заводе «Сарыаркаавтопром» компании Allur в Костанае скоро начнётся, в данный момент завершается подготовка к производству, о чем пишет «Автопоток».

Неделю назад стало известно, что Skoda и завод Allur подписали соглашение о начале производства автомобилей Skoda в Казахстане, где будут собирать четыре очень популярные и известные в России модели: Octavia, Kodiaq, Karoq и Kamiq.

Skoda ушла с рынка Казахстана в 2021 году, и спустя три года решил запустить в стране сборку своих машин. Как пишет «Автопоток», сегодня в планах поставлять собранные в Казахстане машины на внутренний рынок республики. Об экспорте речь пока не идёт.

Кроме того, после 1 апреля, с учетом новых пошлин и акцизов, которые прибавляют к утилизационному сбору, поставка машин из Казахстана в Россию является уже не такой выгодной, как раньше.

Завод «Сарыаркаавтопром» в данный момент также производит легковые автомобили Chevrolet, Kia, Jetour, Lada и JAC, а также коммерческий транспорт, включая большие автобусы.

Skoda официально подтвердила, что  надеется занять до 5% местного рынка уже в ближайшей перспективе.

Компания MediaTek представила однокристальную систему Dimensity 6300 для недорогих смартфонов. 

Сам производитель говорит, что новая SoC обеспечивает на 50% большую производительность GPU по сравнению с альтернативными платформами конкурентов. Причём эти самые конкуренты не уточняются, а заявление MediaTek стоит воспринимать с изрядной долей скепсиса. 

Всё дело в том, что Dimensity 6300 технически почти не отличается от Dimensity 6080 и 6100 Plus. Тут те же два ядра Cortex-A76, шесть ядер Cortex-A55 и GPU Mali G57 MC2. И суть в том, что Dimensity 6080 сама по себе была переименованной платформой Dimensity 810, то есть и Dimensity 6300 представляет из себя почти то же самое.  

Разве что добавили поддержку 108-мегапиксельных камер и немного улучшили модем. Всё остальное то же самое: техпроцесс 6 нм, поддержка лишь памяти UFS 2.2, Wi-Fi и Bluetooth 5.2. Относительно каких платформ конкурентов такое решение должно обеспечивать прирост на 50%, совершенно неясно, но Dimensity 810 и Dimensity 6100 Plus в том же бенчмарке AnTuTu набирают около 420 000 баллов. 

В Северске Томской области, на стройплощадке реактора БРЕСТ-ОД-300, завершился второй этап возведения ограждающей конструкции: в шахту реактора уже установили её средний ярус. Масса установленного блока составляет 184 тонны, а всего ограждающая конструкция реактора будет состоять из трёх блоков общей массой 429 тонн.

Сейчас смонтировано 312 тонн ограждающей конструкции, а третий укрупнённый блок планируется установить в шахту реактора в декабре 2024 года. В итоге высота конструкции составит 17 метров, а полость будет заполнена особым, жаростойким бетоном, обеспечив прочность металлобетонному каркасу корпуса, внутри которого будет работать реактор БРЕСТ-ОД-300.

«Реактор будущего» БРЕСТ-ОД-300 на быстрых нейтронах входит в Опытно-демонстрационный энергокомплекс, который будет использовать замкнутый ядерный топливный цикл. Такой комплекс, кроме реактора, включает модули по производству смешанного нитридного уран-плутониевого ядерного топлива и переработке облучённого топлива.

Подобная система позволит вырабатывать электроэнергию без накопления облучённого ядерного топлива и многократно повторно использовать отработанное топливо. В Росатоме заявляют, что такой проект реализуется впервые в мире. Физический пуск инновационного реактора запланирован на 2026 года, а включение в энергосеть — на первую половину 2027 года. Ранее Росатом получил лицензию на производство ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300.

После тестов в AndSPECmod, которые показали, что SoC Kirin 9010 использует старые процессорные ядра с плохой энергоэффективностью, в Сети появились тесты в более привычных бенчмарках. 

Ситуация тут лучше, но не во всём. Geekbench показывает лишь незначительный прирост относительно Kirin 9000s, что ставит под сомнение наличие у новой платформы 12-ядерного CPU. Возможно, это ошибка определения ПО, так как изначально о Kirin 9000s тоже говорили, что она имеет 12 процессорных ядер. 

Что касается GPU, в 3Dmark Wild Life Extreme новинки Huawei набирают около 1580 баллов против примерно 1400 у Mate 60 на основе Kirin 9000s. То есть прирост есть, но не особо значительный. 

При этом в AnTuTu модели Pura70 на новой платформе каким-то образом умудряются набирать 950 000 баллов, тогда как Kirin 9000s показывает результат лишь около 700 000 баллов. За счёт чего образовался такой прирост, совершенно неясно, учитывая показатели CPU и GPU. 

Lada Vesta вновь вошла в программу льготного приобретения машин для сотрудников АвтоВАЗа. Работники предприятия лишились возможности покупать Vesta со скидкой после 2022 году. И вот сейчас просьбы вернуть «Весту» в корпоративную программу увенчались успехом.

Изображение: Lada

Как сообщает паблик «Нетипичный АвтоВАЗ», работникам предложат седаны Lada Vesta в четырех комплектациях и только с механической коробкой передач. Те, кто отработал на заводе менее 10 лет, имеют право на скидку в 7%, если же стаж работы больше 10 лет, то можно рассчитывать на скидку в размере 10% от рекомендованной розничной цены. Такая же скидка в 10% действует на все другие модели из корпоративной программы — Granta, Niva Travel, Niva Legend и даже Largus.